ОГБОУ «Александровская школа — интернат»
с.Александровское Томская обл.
  • 7-13 октября – Неделя сохранения психического здоровья

    Рекомендации педагогам по сохранению психического здоровья учащихся
    7-13 октября – Неделя сохранения психического здоровья.
    Психическое здоровье — это состояние, способствующее наиболее полному физическому, умственному и эмоциональному развитию человека, определённый резерв сил человека, благодаря которому он может преодолевать неожиданные стрессы или затруднения, возникающие в исключительных обстоятельствах.
    Причины нарушения психического здоровья
    К отклонениям в состоянии психического здоровья детей приводит сочетание неблагоприятных внешних факторов (семейные, школьные, взаимоотношения со сверстниками) с индивидуальной предрасположенностью.
    Существует сильная зависимость между нарушениями психологического здоровья и успеваемостью в школе. Нарушениям психического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности, которое может привести к существенному снижению внимания, а оно и является следствием нарушения психологического здоровья.
    Что является причинами повышенной тревожности у детей: (в порядке убывания)
    1.    После контрольной, теста учитель называет отметки;
    2.    Писать контрольную, выполнять тест по какому-либо предмету;
    3.    Ждать родителей с родительского собрания;
    4.    Не может справиться с домашним заданием;
    5.    Не понимать объяснение учителя;
    6.    На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос.
    Педагогам важно обратить внимание на учащихся с повышенной тревожностью и создавать условия в рамках урока для снижения школьной тревожности:
    o    способствовать и поощрять самовыражение учащихся (смелое выражение своих мыслей, предложений, чувств, переживаний);
    o    не создавать напряженную обстановку на уроке, во время проверки знаний;
    o    быть более добросердечными и лояльными по отношению к неправильным ответам учеников;
    o    предъявлять адекватные требования к ученикам, не завышать их, способствуя тем самым снижению уровня страха не соответствовать ожиданиям окружающих у учащихся;
    o    стараться быть ближе к ученикам, быть не только учителями-носителями знаний, но и старшими товарищами, к которым можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
    Поэтому в образовательном пространстве школы необходимо создание здоровьесберегающей среды — среды, в которой будет сохраняться и укрепляться психологическое здоровье школьников через соблюдение следующих условий и мероприятий:
    o    создание оптимальных внешне средовых условий в школе (стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала, создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности);
    o    учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации и пр.);
    o    допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд;
    o    рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке;
    o    поддержка взаимосвязи между учебными предметами;
    o    воспитание иммунитета к асоциальному поведению, рациональное использование поощрений и наказаний;
    o    оптимальный двигательный режим;
    o    правильное и витаминизированное питание;
    o    соблюдение санитарно-гигиенических норм;
    o    формирование культуры здорового образа жизни.
    Психологическое здоровье школьника является одним из главных условий образовательного процесса. Здоровье ребенка — одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте.
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике